Владимир Лебедев Именно на этом этапе приходит понимание того, как должна функционировать будущая система, чтобы удовлетворить предъявляемые к ней требования. Нечеткость и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные при анализе и проектировании, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в итоге, приводят к неуспеху всей работы в целом. Преодолеть сложности начальных этапов создания системы призван структурный системный анализ, который характеризуется тем, что строится достаточно наглядная и формализованная модель системы, обладающая двумя важнейшими свойствами: Таким образом, построив модель системы, вы получаете ее общий обзор и детализацию в виде иерархии уровней. Для структурных методов характерны различные способы"борьбы" со сложностью самой модели, например: Как правило, модель строится в результате ряда итераций, включающих в себя анализ, детализацию, обобщение и согласование, последовательно приближающих к конечному результату. Практически во всех методах структурного анализа используются три группы средств моделирования: Таким образом, наиболее существенное различие между разновидностями структурного анализа заключается в методах и средствах функционального моделирования. С этой точки зрения все разновидности структурного анализа можно разбить на две группы - применяющие методы, нотацию и технологию и использующие -методологию.

Сравнение и проблема выбора методов структурного системного анализа

- одна из самых известных и широко используемых систем проектирования. - аббревиатура слов Технология структурного анализа и проектирования - это графические обозначения и подход к описанию систем. Широкий спектр областей указывает на универсальность и мощь методологии .

SADT – технология структурного анализа и проектирования. одна из самых известных методологий анализа и проектирования систем, введенная в г. Полная методология SADT заключается в построении моделей обеих . интегрированной методологии бизнес-консалтинга: SADT -диаграммы.

Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании Автором настоящей статьи предлагается рассмотреть новый и на взгляд автора пока единственный экспресс метод оценки бизнес-процессов. По своей сути данный метод принципиально изменяет подход к анализу и диагностике бизнес-процессов, переходя от неконкретных качественных методов оценки и сложно структурированных математических методов моделирования и анализа к быстрому и доступному методу факторной оценки исследуемых бизнес-процессов.

Большинство авторов, изучающих феномен реинжиниринга бизнес-процессов и около существующих методов преобразования процессов, склонны применять в анализе процессов качественные методы оценки бизнес-процессов, либо достаточно трудные для понимания даже бизнес аналитика математические методы и модели. Такая ситуация обусловлена скорее всего недопониманием сущности бизнес-процессов и методов их преобразований. Однако нет желания в данной статье рассматривать проблематику расхождений в понимании теории процессного управления и методов преобразования вышеупомянутых процессов.

Автор предлагает окунуться в познание метода, который несомненно уже был апробирован на ряде проектов, осуществленных самим автором позволит бизнес аналитикам оперативно оценить состояние исследуемых бизнес-процессов и дать комплексное заключение топ-менеджменту компаний о необходимых мероприятиях для совершенствования недостатков процессов. В основу анализа управления следует заложить принципы и методы анализа бизнес-процессов. В аналитике бизнес-процессов широко используются такие методы, как: Для оценки эффективности применения реинжинирингового подхода в основную формулу эффективности, приведенную выше, следует подставить значения, полученные из расчетов коэффициентов — показателей бизнес-процессов.

В целях конкретизации метода следует заметить, что оцениваемые ниже коэффициенты, показывающие эффективность бизнес-процесса и можно утверждать, что и управления организацией в целом применимы в большей степени к моделированию процессов, используя методику .

Ваш -адрес н.

С тех пор системные аналитики компании , . Программное обеспечение телефонных сетей, диагностика, долгосрочное и стратегическое планирование, автоматизированное производство и проектирование, конфигурация компьютерных систем, обучение персонала, управление финансами и материально-техническим снабжением — вот некоторые из областей эффективного применения . Широкий спектр областей указывает на универсальность и мощь методологии . Это привело к публикации ее части в г. Под этим названием стала применяться тысячами специалистов в военных и промышленных организациях [ 15 ].

Методология структурного анализа и Основные элементы SADT-модели.

Нажмите, чтобы поделиться в Открывается в новом окне Многие отечественные предприятия в последние годы ощутили ужесточение условий работы на внутреннем рынке, заставляющее их искать скрытые резервы эффективности. Партнерство с зарубежными компаниями, как правило, требует сертификации, т. Если же учесть, что и владельцы не желают пускать собственные деньги на ветер, то перечисленного вполне достаточно, чтобы объяснить возросший в настоящее время интерес делового мира к оптимизации своего бизнеса, которая начинается с процесса моделирования.

Он состоял в том, что конструкторы смоделировали царя Жестокуса и чудовище, но лишь на бумаге, математическим методом; Трурль управлял первой моделью, а Клапауциус — второй. Станислав Лем В наиболее общем определении"моделирование" понимается как любое упрощение сложной системы; абстракция, помогающая понять принципы ее работы или принять решение о поведении в рамках этой системы. Очевидно, что перед попыткой решить какую-либо деловую проблему с помощью информационных технологий следует понять ее деловой контекст действующие в этой области законы, соглашения, явные и неявные правила и т.

Однако обычно это наиболее трудная часть работы. Уже сам процесс моделирования способствует глубинному, детальному пониманию, ясному и явному представлению сложных задач, которые не могут быть однозначно правильно решены"в лоб" волевым указанием руководителя. Понимание деловой проблемы хорошо выражает метафора"бизнес-диагноз". Так, в медицине известны нормальные статические и динамические характеристики жизнедеятельности человека. Предполагается, что пациент болен, если значения его параметров на известную величину отличаются модель"" — как есть от нормальных модель"" — как должно быть.

Перечень и величины отклонений являются исходной информацией для окончательного диагноза и принятия решения о методах лечения. По аналогии с человеческим организмом это значит, что требуется наличие определения"нормальности" и для деловых процессов. В этом кроется определенная трудность.

История бизнес-моделирования

Сущность методологии функционального моделирования бизнес- процессов — методологии - методология получила столь широкое распространение благодаря тому, что ориентирована на комплексное представление структуры материальных, информационных, финансовых и управленческих потоков, отображение организационной структуры.

В силу этого, - методология в большей степени нацелена на реорганизацию всей системы управления, чем другие методологии функционального моделирования, основанные на использовании диаграмм потоков данных, главная цель которых проектирование информационных процессов. Функциональная модель бизнес-процессов состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга.

Диаграммы - главные компоненты модели, которые отображают последовательности взаимосвязанных через общие объекты функций операций, действий, работ — бизнес-процесса. Достоинство функциональной модели заключается в графической простоте, в которой используются всего два конструктивных элемента:

История создания методологии SADT, ее сущность и процедура. Состав, типы Методология структурного анализа и проектирования (SADT) Методология функционального моделирования SADT, ее основные элементы. Виды моделей и методы моделирования бизнес-процессов.

Методология структурного анализа и проектирования Предисловие Замечательно, что эта первая, посвященная книга, наконец, вышла в свет, и мне очень приятно предложение написать к ней предисловие. Авторы книги, мои коллеги и добрые друзья, прекрасно подготовлены для того, чтобы вести вас, читатель, по пути, который они и другие исследователи считают успешным для разностороннего использования и преподавания этой методологии. Как все хорошие преподаватели, они накладывают собственный отпечаток и по-своему расставляют акценты в излагаемом материале, но вы увидите, что все, что я упомяну здесь в общем обзоре проблемы, полностью относится и к самой книге.

С моей стороны, - это не столько изобретение, сколько открытие. Впервые я использовал обозначение" -блок", лежащее в основе того, что я гораздо позже стал называть структурным анализом , , в промежуточном отчете по созданию алгоритмического языка АРТв Массачусетском технологическом институте МТИ 30 лет назад. Это обозначение четко выражало одну важную идею, связанную с тем, что сегодня называется иерархической многоуровневой модульной системой. Каждый уровень представлял собой законченную систему блок , поддерживаемую и контролируемую системой блоком , находящейся над ней является стандартным языком типа фортрана, Кобола или Лиспа, но используется для автоматизированного проектирования сервисных программ, причем исходная архитектура системы применяется до сих пор.

Сущность методологии моделирования бизнес-процессов

Описание системы с помощью называется моделью. В -моделях используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником естественного языка служат люди, описывающие систему, а источником графического языка - сама методология .

SADT — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая из которых основными являются система целей и показателей, модель Входы бизнес-процесса – ресурсы, необходимые для выполнения и.

-технология Структурный системный анализ как практический метод служит инструментом человеческого разума для анализа ситуаций тысячелетия с момента возникновения и разума, и ситуаций. Научный подход в этой области сложился сравнительно недавно. В истории науки и техники такое случалось нередко. Отдавая должное замечательным достижениям математики, мы, согласно урокам истории, в постановке задач и выборе методов их решения должны отталкиваться от предметной области, следуя классическому афоризму: И в этом нет пугающего антагонизма: Три идеи, лежащие в нашем понимании этого термина, выделим как основополагающие: Это язык моделирования, предложенный более 25 лет назад Д.

Россом , . С помощью этой технологии мы имеем возможность уточнить картину процесса, привлекая внимание аналитика к очередности выполнения функций и бизнес-процессов в целом. Логика этой технологии позволяет строить и анализировать альтернативные сценарии развития изучаемых бизнес-процессов модели типа"Что — если"? Диаграммы позволяют описать процесс обмена информацией между элементами изучаемой системы.

отображает источники и адресаты данных, идентифицирует процессы и группы данных, связывающие в потоки одну функцию с другой, а также, что важно, определяет накопители хранилища данных, которые используются в исследуемом процессе.

Методология структурного анализа и проектирования ( )

Сравнительный анализ данных методов структурного анализа проводится по следующим параметрам: Адекватность средств решаемым задачам. С другой стороны, не существует никаких принципиальных ограничений на использовании в качестве средства моделирования бизнес-процессов. Следует отметить, что метод успешно работает только при описании хорошо специфицированных и стандартизованных бизнес-процессов в зарубежных корпорациях, поэтому он и принят в Ш в качестве типового.

Например, в Министерстве обороны США десятки лет существуют четкие должностные инструкции и методики, которые жестко регламентируют деятельность, делают ее высокотехнологичной и ориентированной на бизнес-процесс.

CASE-инструментарий бизнес-моделирования в нотации BPMN. Конкретно-научный уровень методологического анализа . называемое целью модели, вытекает из формального определения модели в SADT.

Действие, выполняемое моделируемой системой Поток данных Объект, над которым выполняется действие. Может быть информационным логическим или управляющим. Управляющие потоки обозначаются пунктирной линией со стрелкой. Хранилище данных Структура для хранения информационных объектов Внешняя сущность Внешний по отношению к системе объект, обменивающийся с нею потоками данных Такой тип обозначений элементов -диаграммы получил название"нотация Йордона - Де Марко", по именам разработавших его специалистов.

Функции, хранилища и внешние сущности на -диаграмме связываются дугами, представляющими потоки данных. Дуги могут разветвляться или сливаться, что означает, соответственно, разделение потока данных на части, либо слияние объектов. При интерпретации -диаграммы используются следующие правила: Функции преобразуют входящие потоки данных в выходящие Хранилища данных не изменяют потоки данных, а служат только для хранения поступающих объектов Преобразования потоков данных во внешних сущностях игнорируется Помимо этого, для каждого информационного потока и хранилища определяются связанные с ними элементы данных.

Каждому элементу данных присваивается имя, также для него может быть указан тип даных и формат. Именно эта информация является исходной на следующем этапе проектирования - построении модели"сущность-связь".

Глава 5. Структурный анализ бизнес-процессов

В требуются только пять типов взаимосвязей между блоками для описания их отношений: Дуги , как правило, изображают наборы предметов, поэтому они могут разветвляться и соединяться вместе различным образом. Кроме того, каждая ветвь дуги может быть помечена в соответствии со следующими правилами: Сравнительный анализ этих двух разновидностей методологий проводится по следующим параметрам:

Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными; Подход IDEF0 разработан на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT в году.

Структурный анализ организации. Методология и этапы структурного анализа Структура системы Структура системы — это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. С другой стороны, структура системы — частичное упорядочение элементов системы и отношений между ними по какому-либо признаку.

Структура невозможна вне системы, равно как и система всегда структурирована. Структуризация направлена на: Переход от системы к структуре может быть осуществлен только при условии, что найдены элементы и их устойчивые отношения. Причем, как правило, существует большое число критериев, по которым выбираются составляющие систему элементы. Таким образом, можно говорить о множественности структур системы. В организациях может быть выделено несколько типовых структур.

Организационная структура — это структура, элементами которой являются подразделения организации разного уровня иерархии, а отношениями — отношения входимости и руководства-подчинения. Функциональная структура — структура, элементами которой являются функции, реализуемые подразделениями предприятия, а отношениями — связи, обеспечивающие передачу между элементами предметов труда.

Информационная структура — совокупность центров производства, сбора, анализа и распространения информационных потоков.

«Архитектура бизнеса и модель в «IDEF0»: возможности и проблемы»