Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие. В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции. В результате занижается себестоимость и завышается налогооблагаемая прибыль. Следовательно, к непомерному усилению налогового бремени и росту масштабов уклонения от уплаты налогов предприятиями ведут не столько сами ставки налогов на прибыль или недостаточные льготы по инвестиционной деятельности, сколько расширенная трактовка базы налогообложения прибыли; - по сравнению с крупными предприятиями НДС для малых предприятий является более тяжелым налоговым бременем. Это связано с тем, что мелкие предприятия, как правило, не имеют не только собственных зданий, но и оборудования из-за их высокой стоимости и больших расходов на их содержание. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности основные производственные средства снимаются предпринимателями в аренду; - структура налогообложения отличается сложностью и непостоянством, она перегружена многочисленными платежами и сборами, которые создают путаницу в объектах и субъектах налогообложения, не обеспечивают стабильность и предсказуемость платежей.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в КР на 2020-2023 годы.

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие3, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс.

Кыргызстане. 2) Описать пути решения проблем малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Ключевые слова: малое и среднее предпринима- тельство.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности. Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства.

Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г. В тексте данного закона заложено положение о поддержке предприятий малого бизнеса, которое проводится согласно госпрограмме по поддержке и развитию сферы малого бизнеса. В данном документе нужно отразить вопросы применения налоговых преференций и периодического выделения бюджетных финансовых средств для развития предприятий малого бизнеса.

Встречу открыл с приветственным словом заместитель министра экономики Кыргызской Республики Эльдар Абакиров. Абакиров отметил эффективность и важность диалога государства и частного сектора, в частности площадку Деловой повестки бизнеса и выразил готовность к сотрудничеству и совместной выработки направлений развития. Министерство считает эффективной Деловую повестку бизнеса и всегда открыта для сотрудничества и выработки направлений бизнеса.

По словам руководителя НАБА Улука Кыдырбаева, без сильных и устойчивых бизнес-ассоциаций государству будет тяжело работать с бизнесом. Впервые за историю Кыргызстана разработана Деловая повестка малого и среднего бизнеса. Деловая повестка МСБ — это заказ частного сектора, и разработана она для диалога с государством.

КЫРГЫЗСТАН-РОССИЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ . По региональному охвату малого и среднего бизнеса 55,5% заявок.

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции. Также подписаны меморандумы о сотрудничестве между автомобилестроительными фирмами, союзами ювелиров двух стран, заключены договоренности по поставке шин, воды, меда, растительного масла, натурального камня и травертина в Узбекистан. Стоит отметить, в бизнес-форуме приняли участие представители министерств и ведомств, руководители торговых, инвестиционных и промышленных компаний.

Всего на форуме приняли участие более бизнесменов двух стран.

Бизнесмены назвали проблемы после вступления в ЕАЭС

Торгово-промышленная палата объединяет около предприятий, в числе которых ведущие бизнес-ассоциации страны. Бизнес-сообщество называет несовершенство целого ряда нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Депутатами Жогорку Кенеша подготовлен пакет законопроектов, который включает в себя 25 нормативно-правовых актов, они могут стать отправной точкой в деле решения проблем предпринимателей.

Разрабатывали эти законопроекты люди, которые знают, что такое бизнес и как сложно бывает вести его", - подчеркнул Чыныбай Турсунбеков.

Встает вопрос недостатка «длинных» денег для малого и среднего бизнеса. Такая проблема возникает из-за структуры нашей.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане часть Смотреть комментарии принтер Я своими глазами видел, как хорошая инфраструктура может помочь развитию частного сектора и развитию различных отраслей в Западной Европе. Я понял, что Кыргызская Республика не построила никакой инфраструктуры для развития современной экономики, до сих пор не создано каких-либо условий для развития малого бизнеса.

Малому бизнесу очень сложно привлечь больше туристов без хорошей инфраструктуры в стране, особенно когда большое число людей погибает в автомобильных катастрофах на наших дорогах. Мы гордимся нашим озером Иссык-Куль и красивыми горами, не имея хорошей транспортной системы и других объектов инфраструктуры в Кыргызстане, чтобы помочь посетителям их увидеть. Например, я знаю, по собственному опыту, что многие туристы, которые посещают Иссык-Куль, жалуются на плохие дороги, на некачественные услуги и невероятно высокие цены.

Другой пример - строительство дороги Балыкчи - Корумду недалеко от Иссык-Куля еще не закончено, хотя началось в году. Ожидается, что оно закончится в году, если правительство найдет средства. Длина дороги составляет км.

Поддержка малого бизнеса ЕБРР. Первая встреча

Проблемы и пути развития После обретения суверенитета в Кыргызстане, как и в других странах СНГ, правительством республики было определено направление на всемерное развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении.

В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Сектор малого и среднего бизнеса может стать двигателем экономического В Комплексных основах развития Кыргызской Республики до г. и имеет возможность решать многие социальные проблемы.

Теоретико-методологические основы кредитования малого и среднего бизнеса 1. Малый и средний бизнес: Сложившаяся система статистического наблюдения за субъектами МСБ дает возможность провести анализ состояния и развития МСБ. Малый и средний бизнес в настоящее время занимает заметное место в экономике и представляет собой достаточно мощную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

В соответствии с этим различают:

Что представляет собой малый бизнес в Кыргызстане? Кратко и в цифрах

Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно принтер Представители бизнес-сообщества пожаловались, что подвергаются постоянным проверкам со стороны государственных органов, и не могут избавиться от искусственно чинимых бюрократических препятствий. В Бишкеке совместно с представителями государственных структур и международных финансовых институтов обсудили проблемы предпринимателей, а также пути их решения.

Бизнесмены отметили, что помимо проверок сложность представляют получение льготных кредитов, а также вывоз товаров на экспорт. В свою очередь Министерство экономики КР заявило, что для развития предпринимательства предусмотрены новые преференции. Бесконечные проверки Акимиат Свердловского района города Бишкека с целью поддержки предпринимательства провел встречу бизнесменов с представителями столичных служб, государственных органов и международных финансовых институтов.

Сектор малого и среднего предпринимательства составляет фундамент быть полезным для Кыргызстана на решающем этапе трансформации.

Бишкек 24 октября г. В работе Форума участвовали более представителей малого и среднего бизнеса МСБ из городов Бишкек, Ош и 7 областей Кыргызстана, а также представители государственных структур, бизнес-ассоциаций, международных организаций, СМИ, а также депутаты Жогорку Кенеша КР. Основной целью Форума стало усиление взаимодействия частного сектора с государственными структурами, налаживание сотрудничества между самими предпринимателями регионов Кыргызстана в решении проблем, с которыми они сталкиваются.

В рамках Форума были проведены работы по секциям: Вопросы присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу. В ходе секционных работ предприниматели обсуждали такие проблемы, как отсутствие финансовых средств для развития бизнеса, недоступность кредитных ресурсов, сложность налогового администрирования и много других вопросов, с которыми сталкиваются представители МСБ в регионах и которые необходимо решить в первоочередном порядке.

В рамках Форума были презентованы итоги опроса, проведенного среди членов ТПП КР — представителей МСБ, занятых в сфере производства, торговли, услуг, сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции во всех регионах страны. В ходе пленарного заседания, на котором принимали участие депутаты Жогорку Кенеша КР и представители Аппарата Правительства предприниматели КР единогласно отметили необходимость установления общественно-политической стабильности в стране, так как стабильность в государстве определят дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, является своеобразным гарантом для иностранных инвесторов.

Предпринимателями было предложено дальше развивать лизинговую систему и институт Гарантийных фондов в стране, предусмотреть преференции для покупки оборудования для перерабатывающей промышленности при вступлении в Таможенный союз. Сельхозпроизводители предложили организовать эффективную ветеринарную систему для обеспечения возможности мясоперерабатывающим предприятиям экспортировать в Казахстан и Россию, а также рассмотреть возможность создания лабораторий по проведению испытаний и выдаче сертификатов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

Бизнес-семинар «Поддержка малого и среднего бизнеса в нестабильное время»

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения.

Проблема АПК в условиях переходного периода применительно к выявить значение инвестиций в развитии малого и среднего бизнеса в аграрном секторе «Экономическая реформа и предпринимательство в Кыргызстане ».

Бишкек 17 декабря г. МСБ не только выполняет огромную социальную роль, поддерживая экономическую активность большей части населения, но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет В нынешней непростой ситуации именно МСБ может выступить в качестве стабилизатора, а потому вправе рассчитывать на соответствующее внимание общества и государства 4 Основные показатели деятельности МСБ Количество субъектов тыс.

Малые предприятия 11,17 Средние предприятия 0,84 Индивидуальные предприниматели ,9 Фермерские хозяйства Среднегодовая численность занятых ,5 тыс. Закон является модельным для большинства стран СНГ. При эффективной реализации он может выступить положительным инструментом регулирования госзащиты малого предпринимательства МП , обеспечивающим сбалансированный уровень взаимоотношений государства и бизнеса, а также способствовать установлению форм и методов государственного стимулирования и разумного регулирования деятельности субъектов МП.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МП. Под государственной поддержкой МП понимается разработка и реализация госпрограмм развития и поддержки МП, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и спец. Закон носит декларативный характер. Размер социальных Глава 8. Развитие малого и среднего предпринимательства Целью является обеспечение стабильного развития МСП посредством создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности их деятельности Решения комплексных задач: Политика в части развития механизмов финансово-кредитной поддержки будет включать:

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Однако местные предприниматели лишь усмехаются, зная, как много на самом деле подводных камней в отечественной экономике. Мал да удал После вступления Кыргызстана в Евразийский экономический союз эксперты хором заговорили о том, что выжить в омуте интеграции нашей стране будет не просто. Дескать, реэкспортная модель экономики, которая сложилась за годы независимости, себя изжила, а новая — производственная - еще не построена.

После развала Союза Кыргызстан практически полностью растерял промышленный потенциал.

развития малого бизнеса в Ошской за счёт налоговых отчислений субъектов малого и среднего бизнеса. Аильный К примеру, в селе Кенжекул долгие годы не решалась проблема В Кыргызстане развитие малого и среднего бизнеса нуждается в господдержке.

По всем категориям хозяйств, в т. Анализ ВВП показывает, что за период с по год валовая продукция сельского хозяйства возросла с ,5 до ,2 млн. Валовая продукция сельского хозяйства, млн. Аграрно-земельной реформе способствовало принятие пакета нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-аграрные отношения, которые можно разделить на три этапа: На настоящем этапе сельскохозяйственная политика и реформы должны иметь государственное регулирование, и соответствующие го- сударственные органы управления департаменты, ведомства должны вырабатывать конкретные направления этого регулирования, то есть формировать среду для осуществления сельскохозяйственной политики.

Учет в экономической деятельности изложенных предложений позволит стабилизировать и ускорить развитие экономики сельского хозяйства, что послужит локомотивом развития всех материальных отраслей республики. Будущее рыночной экономики в Кыргызстане во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства и, в особенности, в аграрном секторе. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышения доходов и снижения бедности.

Обзор. Кыргызстан: Проблемы экономики. Часть2

На прошлой неделе правительство обратилось с просьбой к снабжающей газом Кыргызстан российской компании"Газпром" о переводе расчетов по поставкам на рубли. В настоящее время Кыргызстан покупает у"Газпрома" газ по цене долларов за кубометр. В условиях роста курса доллара соответственно повышается стоимость природного газа.

Несомненно, для кыргызской стороны перевод расчетов на рублевую основу был бы выгоднее.

Чиновники Кыргызстана рассказывают везде и всем о либеральных может выдать малый и средний бизнес Кыргызстана. На сегодня он занимает Мы можем обсуждать проблемы на самом высоком уровне.

Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, а для приобретения основных и оборотных средств. Формы предпринимательства зависят в первую очередь от того, действует ли предприниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников. В Кыргызской Республике допускаются следующие формы предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство, основу которого составляет производство любой направленности: Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса.

Коммерческое предпринимательство, когда бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц.

Доля малого и среднего бизнеса в Кыргызстане